Home
Настоящее настоящее - Мemento mori [entries|archive|friends|userinfo]
Веселый и Злой

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мemento mori [May. 10th, 2008|11:52 am]

Во время недавнего перелета я разговорился с сидящим рядом пассажиром – маленьким живым толстячком по имени Миша. Оказалось, что Миша по профессии технолог (а по званию – капи... шучу-шучу, про это он ничего не сказал) работающий в столовой кабинета министров. Кем конкретно, Миша не уточнил, но зато рассказчиком оказался прелюбопытнейшим.

- Знаешь, какую водку любит премьер?
Спросил я чокаясь через пару часов после взлета.
- Неа, - он мотнул головой. – Я с ним не общался... Хотя вживую видел многих.

У меня на языке закрутилась пара громких элементов из таблицы Менделеева вместе с отсутствующим там диоксином, но еще трезвый мозг немедленно выправил разговор на более безопасный курс.

- А существуют какие-то специальные требования к продуктам?
- На каждый представляется спецификация. После нашего подтверждения соответствия качеству дается добро на поставки.
- Для подобного рода организаций выпускают специальные марки? Допустим, масло «Министерское» или «Кремлевскую» колбасу?
- Если говорить о сливочном масле, то мы пользуемся обычным, но нормального качества.
- ??
- Оно просто не бодяжится жирами и всё.
- ????
- Мы закупаем сливочное масло, которое стоит не менее 7 долларов за кг в крупном опте. Масло, которое покупают люди в магазинах - это разбодяжка с пальмовым или кокосовым жирами. Причем, учти, до покупателя существует как минимум два посредника и если в магазине масло стоит около 6 долларов, то от них нужно отнять 40-50% заработка розницы и 5-10 процентов оптовика. И теперь глядя на отпускную цену завода (около 3 баксов) можно реально оценивать качество выпускаемой ими дряни.

Или возьми другой популярный продукт - пельмени. Там же вообще мяса нет. Совсем. В прайс-листе любого завода килограмм этой херни стоит доллара полтора в крупном опте. Это значит его себестоимость – доллар. Поэтому вопрос: какого дерьма туда нужно намешать на 1 доллар? Давай пройдемся по компонентам. Стабилизатор - заменитель яйца. Когда ты делаешь тесто, то добавляешь яйцо, чтобы оно (тесто) держало форму, правильно? Но это дорого. А здесь 50 кг стабилизатора заменяют фуру яиц, понимаешь? Мясо тоже не получается. Для этого в начинку кладут сою или другой белок, и добавляют ароматизаторы: куриный, свиной, грибной и т.д.Там грибы рядом не лежали. Поэтому получается такая дешевая цена. А иначе конкурировать невозможно. Кроме того, добавляется эмульгатор для увеличения срока хранения и для того, чтобы товар не потерял форму при длительной заморозке...

Производство колбасы практически аналогично: белок, ароматизатор, эмульгатор, стабилизатор. И в некоторых сортах есть немного мяса. Но в подавляющем большинстве вареной колбасы мяса нет вообще...

- Есть данные, что какие-то добавки вредны или сомнительны, но их все равно используют в производстве?

- Пищевые добавки окончательно не изучены. Никто не знает, как они со временем подействуют на организм. Тем более, что сейчас в массовой продаже 99% химического товара, который, мягко говоря, производится из черт знает чего. Поверь мне на слово.

И я ему на слово поверил...


Наверное, есть смысл поднять запись в топ кросс-постами: давайте сделаем этот мир немного чище.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: [info]esya
2008-05-10 04:29 pm (UTC)

(Link)

Прости меня, мой друг, но это пустое сотрясение воздуха. Если у тебя есть деньги - покупай органические продукты, если нет - покупай то, что доступно за деньги. Это экономически обусловлено, это выгодно, использование консервантов и добавок. Это снижает цену, увеличивает срок хранения. И... еда становится все менее вкусной, но продолжительность жизни увеличивается.
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 04:35 pm (UTC)

читайте тщательнее и к вам потянутся люди

(Link)

это ты звонишь с колокольни тех у кого есть деньги на органические продукты. сколько их в странах б.СССР? 5% общего населения?

не покупай полуфабрикаты - вот основное предупреждение. я, например, их не покупаю вообще просто потому, что предпочитаю жену ;) - пусть готовит пельмени сама... ;)
и колбасу вареную не покупаю...
[User Picture]From: [info]shekiller
2008-05-10 04:43 pm (UTC)

(Link)

У нас сейчас кроме полуфабрикатов - только МЯСО. :) Жена из мяса. Ее можно есть :))))
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 05:45 pm (UTC)

жену нужно облизывать

(Link)

зачем ее есть? жену нужно использовать по назначению...
природному, естественно. и социальному, а не то что вы подумали ;))
[User Picture]From: [info]bendgavaz
2008-05-10 04:53 pm (UTC)

(Link)

Никак его не сделаешь чище.
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 05:47 pm (UTC)

а если убирать быстро? ;)

(Link)

или представляете, наставить на каждом углу био-туалеты?
все сразу на участки да на дачи не покрадут, и в подъездах, подворотнях станет намного чище. намного ;)
[User Picture]From: [info]black_skif
2008-05-10 04:57 pm (UTC)

(Link)

да, мир такой. Иначе б продукты стоили заоблочно.
[User Picture]From: [info]fon_rotbar
2008-06-22 11:28 am (UTC)

(Link)

С учетом холодильной промышленности и развития транспорта- отнюдь.
[User Picture]From: [info]burgher
2008-05-10 05:02 pm (UTC)

(Link)

Что-то такое я всегда подозревал.
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 06:25 pm (UTC)

(Link)

Все тайное когда-нибудь...
[User Picture]From: [info]kaktusman
2008-05-10 05:11 pm (UTC)

(Link)

меньше знаешь - крепче спишь, пофигу, и не такую дрянь жрали
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 05:51 pm (UTC)

одно дело самому выбирать

(Link)

и другое - думать, что жрешь колбасу, а на самом деле - какую-то органическую дрянь
[User Picture]From: [info]observarius
2008-05-10 05:12 pm (UTC)

(Link)

Верю на слово... пока :)
Потом проверю....
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 06:26 pm (UTC)

туалетную бумагу купи попрочней

(Link)

на всякий случай ;))
[User Picture]From: [info]faruc
2008-05-10 05:23 pm (UTC)

(Link)

Я не совсем понимаю, как топ поможет сделать чище продукты.
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 05:53 pm (UTC)

топ может сделать чище мозги

(Link)

помочь понять из чего делаются некоторые продукты и по возможности помочь своему телу жить дольше не покупая их.
From: [info]ex_esterman487
2008-05-10 05:23 pm (UTC)

(Link)

Я помню был великолепный фильм Хржановского "4" на сценарий Сорокина, и там по типичным сорокинским канонам был чувак, полчаса экранного времени рассказываваший случайным знакомым в баре о том, что он работает в администрации президента, ответственный за питьевую воду. Потом правда оказалось, что он пошутил.)
[User Picture]From: [info]ru_resident
2008-05-10 05:25 pm (UTC)

(Link)

Пасиб. Интересно.
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 06:34 pm (UTC)

(Link)

я так и знал, что кому-то это будет интересно узнать.
так же, как это было интересно узнать мне.
From: [info]ex_esterman487
2008-05-10 05:28 pm (UTC)

(Link)

А вообще по теме - это всё придирки. Еда есть еда. От консервантов никто не умрет.
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 06:02 pm (UTC)

регистрировал ребенка в амер. школу - аллергии...

(Link)

а от заменителей мяса, когда вместо него - одни заменители? или от заменителей яиц? сразу никто не умрет, а почему у детей столько аллергии - никто не знает.
я своего малого недавно в школу регистрировал. заполнил в мед. карте: аллергия на сою, яйца, ореховое масло. а женщина, принимающая документы, посмотрела и говорит:
- просто невероятно. в этом году почему-то у огромного количества поступающих в школу (5ти леток) аллергия именно на это масло. в прошлые годы даже и близко подобного небыло.

вот тебе и результат. там какую-то херню (еще и генетически модифицированную) добавили, сям и привет - где-то всплыло. где, от какого продукта, никто не знает, но по здоровью человека нанесли огромный удар на всю жизнь. и как это скажется на их детях непонятно вообще.
[User Picture]From: [info]norjat
2008-05-10 05:30 pm (UTC)

(Link)

этим знанием обладает любой работник любого мясокомбината. как правило, они ничего из собственного производства не едят. у меня брат работал на двух заводах, наслышана. в общем-то, ничего нового. и еще, если мясо есть, то оно скорее всего импортное, глубокой заморозки и крайне низкого качества, стоимостью около 2 долларов за килограмм. этого не изменишь, с этим просто надо смириться или забыть и есть спокойно :)
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 06:04 pm (UTC)

знание - сила

(Link)

смириться или забыть? ;)
мне кажется, что лучше всего - знать и делать осмысленый выбор.
[User Picture]From: [info]aldasay
2008-05-10 05:33 pm (UTC)

(Link)

Не понимаю, что именно показалось автору удивительным.
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 06:03 pm (UTC)

(Link)

что в пельменях и вареной колбасе нет мяса, например.
[User Picture]From: [info]cat_ripa
2008-05-10 06:18 pm (UTC)

(Link)

интересно, если у меня 2 года назад появилась аллергия на мёд, значит всё-таки пчёлы какие-то неправильные и тоже питаются сомнительным нектром...
у ребёнка аллергия на солнце, тоже где-то 2-3 года назад появилась, солнце стало светить ненатурально...
..."как страшно жить"...
хм..почему же у МУЖчин не появляется аллергия на пиво... они его в неправильных количествАХ употребляют... или вот оно натуральное!?
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 06:33 pm (UTC)

(Link)

да нет, наверное это вы питались каким-то "сомнительным нектаром" и ели что-то "неправильное", как и все мы, кстати. просто ваш организм оказался более чувствительным...
[User Picture]From: [info]oduvanchik_ya
2008-05-10 06:28 pm (UTC)

(Link)

Я работаю в пищевой промышленности, в молочной, и подтвержу слова керемлевского "повара" ) Да, продукция массового спроса в болльшинстве своем не натуральна или с добавкамии.
А про добавки все просто. Например модифицированные стимулируют развитие раковых опухолей, как и избыток витамина С...
Не буду большеи пугать, меня вовремя одернули )
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 06:36 pm (UTC)

(Link)

зря одернули...
тогда можно чуть подробнее про витамин С?
[User Picture]From: [info]pit_nah
2008-05-10 06:29 pm (UTC)

(Link)

общеизвестный баян
раша на первом месте по импорту кенгурятины
плюс из кетая стока всякого везут...
[User Picture]From: [info]off_base
2008-05-10 06:40 pm (UTC)

(Link)

да похоже, что я писал не о кенгурятине и не о столько такого привозного, а о тотальном отсутствии мяса в пельменях и вареной колбасе.
[User Picture]From: [info]albir
2008-05-10 06:35 pm (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]gurianna
2008-05-10 07:08 pm (UTC)

(Link)

мда,к сожалению,это известный факт.Например, каждый раз распаковывая масло,с грустью думаю,что хоть оно и называется сливочным и на нем всякие ГОСТы есть...но по сути от маргарина оно мало отличается.
Выход лишь один, стараться покупать мяско поприличней(а лучше свежезабитое),молочко у соседей в деревне...Жаль,что это получается довольно редко.
[User Picture]From: [info]kaz_orphan
2008-05-13 08:03 am (UTC)

мяско поприличней

(Link)

а оно при жизни стероиды жрало!

"молочко у соседей в деревне"
а корова - пестицидную траву...
[User Picture]From: [info]comprachikos
2008-05-10 07:30 pm (UTC)

(Link)

чот гонево какое-то. финское масло или новозеландское тоже бодяжат?
From: [info]mr_alexandr
2008-05-10 08:08 pm (UTC)

(Link)

Растопите масло на плите и посмотрите на однородность массы. Кокосовый жир сразу будет виден - он прозрачный и похож на расплавленный воск. Кроме того, отойдет еще вода. Все просто.
[User Picture]From: [info]zvantsev
2008-05-10 07:34 pm (UTC)

(Link)

Москва, Фили, у м. "Багратионовская".

Мясо. (Позавчера.) Для супа: прекрасная говяжья грудинка - 130 руб/кг. Для котлет: или посрезать мясо с той грудинки, или купить за те же деньги обрезь (ее называют "гуляш) и обработать. Потом, понятно, прокрутить - готовый фарш там покупают только психи. Если надо приличное мясо куском, то рядом в магазине оно 240 руб/кг. (На рынке тоже есть, но уже стремно: у продавцов начинают светиться в темноте ларька глаза от жадности и желания наколоть.)

Колбаса. Отврат. Это утверждение легко проверяется на вкус. Можно есть, только запивая водовкой. Она, родная, любой ГМО ухайдакает.

Рыба. И дорого, и плохо. Треска, пикша - воши, а не рыбы. Пресноводную не люблю. (Хотя карпищи живые по 120.) Осетрина, да что там - даже палтус - ой. (Цены ой.) Остается только лосось дешевеньких сортов: горбуша или штука, которую выращивают в Мурманске и по настроению называют семгой или форелью. Горбушу брать можно, но надо уметь отличать лоха (это официальное название отработавшего свое самца) от отметавшей самки. (Ну, если с икрой - это вообще.) Умеют не все, да еще надо объяснить продавщице, что лох - вот, на прилавке, а не перед ним. С руганью. Поэтому чаще беру ту семгофорель. Есть можно.

Пельмени? От невозможности всё готовить самому. Можно сварить и слопать. Иногда.

По-прежнему актуально кошкотестирование. Кошара дрянь не ест (ну, если не морить голодом неделю). Вот "Ливерную яичную" (190) - жрет. А "Докторскую в натуральной оболочке" (210) - ни за что...
From: [info]mr_alexandr
2008-05-10 08:06 pm (UTC)

(Link)

Потом, понятно, прокрутить - готовый фарш там покупают только психи.
\\\\\\\\\\\\\

А Вы знаете, что в готовом фарше перекручены куринные кости? Вот именно этот каркас, которые остается после отделения филе, бедер и крыльев, проходит через шнек, и из него получается фарш. Да и куры дрянь. Что касается кошачей проверки, то я тоже пользуюсь :-) Но есть такие ароматизаторы, которые кот не уловит. Заметили, как кот жрет кошачий корм, который тоже кстати нельзя давать? Там ароматизатор. И кот его жрет как наркоман. И продукты с ароматизатором сожрет.
[User Picture]From: [info]anatom4u
2008-05-10 08:48 pm (UTC)

(Link)

USD7 х 23,5 = 164р50коп.
В дискаунтерах и сетях 10% посредника можно не накидывать, 30%-40% дадут = 213,5-230руб/кг.
Вкусное масло, которое я обычно покупаю в той же Ленте или Каруселе стоит 40-45р/0,2 = 200-220р/кг.
НОРМАЛЬНОЕ МАСЛО МЫ ЕДИМ. Не надо покупать говно.

Пельмени вчера купил 230р/кг.
Анализирую : Только что был в Финке - там свинина уже в магазине (дискаунтере ессесно) стоит 2,3евро/кг, = 85р. Учитывая, что мука, и стабилизатор стоят меньше чем мясо - делаю вывод, что пельмени дороже 150р/кг могут быть настоящими. Могут (!) но не обязательно!
Опять таки - пробуем, делаем выбор и покупаем НЕ говно.

Хотя , разумеется, при желании можно накупить колбасы по 80руб. а потом рассказывать страшилки про посиневшую тещу.
From: [info]mr_alexandr
2008-05-10 09:05 pm (UTC)

(Link)

Читайте внимательнее.
1) Что значит нет посредника? Завод меньше чем за 50-70% работать не будет. Потом идет крупный оптовик, который тоже имеет свои 10%. Его может не быть если разговор идет о толлинговой схеме, но это совершенно из другой оперы и там есть свои проблемы. Потом идет средний опт - это фирма, которая покупает у крупного оптовика и развозит непосредственно по магазинам. Вот это фирма работает не менее, чем под 30%. Исключения составляют отдельные суперраскручяенные наименования, но их на рынке 5% и общую картину они не смазывают. Потом существует розничная наценка. Это наценка самого магазина - не менее 40%, а доходит до 100% у особо наглых особей. Поэтому Вы все равно покупаете дрянь в любом случае. Если конечно же не употребляете продукты по спецзаказу.
[User Picture]From: [info]sostavitel
2008-05-10 09:19 pm (UTC)

(Link)

Суть верна.
Но это манера говорить гебиста: "открытие истин", грубо и конкретно.
Чуть дороже+знание марок - и ты получаешь высококачественный полноценный продукт - и масло, и колбасу, и пельмени.
Дороже даже не в разы.
Что вполне окупается тем, что эти продукты более сытные - их надо меньше.
Пол-среднего класса (можно в кавычках) в России знает эти правила и ими пользуется.
[User Picture]From: [info]sostavitel
2008-05-10 09:28 pm (UTC)

(Link)

...но про звание технолога надо было-таки уточнить. Манера общаться у него больно уж узнаваемая:)
[User Picture]From: [info]kryakva_marga
2008-05-10 09:21 pm (UTC)

(Link)

не вижу новости
[User Picture]From: [info]kryakva_marga
2008-05-10 09:21 pm (UTC)

(Link)

да, и тема ебли водки не раскрыта:(
[User Picture]From: [info]humpty_dumpty
2008-05-11 05:08 am (UTC)

(Link)

Туфта.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>