Home
Настоящее настоящее - Come back to USSR? [entries|archive|friends|userinfo]
Веселый и Злой

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Come back to USSR? [Mar. 14th, 2009|10:33 pm]

ЖЖ все больше и больше радует постами о замечательной жизни в СССР. Причем, от лица людей заставших эту страну молодыми. Давайте посмотрим на Советский Союз с точки зрения абстрактного взрослого человека, которому важно свое позиционирование в мире, понимание, что он не тратит силы впустую, за свой труд получает адекватные блага и живет если не лучше, то хотя бы не хуже других. Скажем, как такой советский гражданин сравнивал свою жизнь с жизнью коллеги на Западе? Конечно, не в свою пользу. Разница в уровне жизни была огромной, и поэтому СССР был искусственно отрезан властью от внешнего мира - это было одним из основополагающих принципов государства.

Теперь давайте подумаем, что подобная модель означает для современного человека. Во-первых, она означает всего несколько телевизионных каналов, рассказывающих с 6.00 до 24.00 как всем хорошо живется в родной стране, кто сколько надоил, наколосил и выдал на гора. Во-вторых, пять центральных изданий, вещающих с первых страниц о съездах КПСС и профсоюзов, заседаниях верховного совета и политбюро, ударниках производства. В-третьих, пару интересных толстых журналов, на которые очень трудно подписаться. В-четвертых, если представить, что СССР до сих пор сохранился, о чем многие так громко плачут, эта модель означает практическое отсутствие интернета – кто бы в соц. стране занимался внедрением технологий, дающих выход за пределы страны? Еще одно ноу-хау, без которого сегодня сложно представить современного человека - сотовый телефон. Чтобы стать обладателем обычного домашнего телефона в крупных городах СССР, не говоря уже обо всех остальных, приходилось ждать в многолетних очередях, а мобильный с точки зрения советского человека - ни что иное как роскошь.

Разве можно пройти мимо одного из основных прав человека –права выбора власти. Чем еще как не издевательством называется голосование за кем-то заранее назначенного кандидата представляющего одну единственную партию? А как занять хоть какую-нибудь руководящую должность, если ты не член этой самой партии?

Как можно было одеть и прокормить детей? Те, кто были подростками в те годы заявляют, что ходили сытыми и обутыми, а каких усилий это стоило родителям, стоявших в сумашедших очередях за всем? Скажем, за кроссовками этим самым мальчишками, а не за позорным кедами. За отечественными кроссовками, я уже не говорю про югославские или тем более Адидас... А джинсы? Как это было оставить ребенка без джинсов, стоивших месячную зарплату инженера – 120 рублей? Хоть кто-то из молодежи тех времен помнит каково было родителям бороться за каждую обычную вещь, понимая, что в нормальной стране для покупки одежды, обуви, продуктов люди не прилагают подобных усилий?

Сколько десятков лет советские люди стояли в очередях за квартирами? Конечно, ребенку все равно где спать, хоть с родителями в одной комнате, хоть с дедушкой и бабушкой, а взрослым-то каково иметь общую спальню с растущими детьми или стариками? Трахаться украдкой, рассказывать басни про «потереть папе/маме спинку в ванной». И квартиры эти были в большинстве своем государственными, без права купли-продажи - кто сейчас помнит головную боль, связанную с их обменом?

А, опять-таки, многолетние очереди на исключительно отечественными автомобилями? Многомесячные очереди на предприятиях за мебелью, холодильниками, стиральными машинами, цветными телевизорами. И ведь еще жопу начальству лизать приходилось, чтобы поставили в очередь, чтобы получить побыстрее. Ну и где в ЖЖ те любители СССР - добытчики благ, а не мальчики-юзеры?

Сейчас прикольно вспоминать походы за самогонкой в близлежащие колхозы и веселые пьянки студентами на уборке картошки в сентябре-октябре – целый месяц не нужно было учиться... Заставляли помогать сельскому хозяйству и работников НИИ, фабрик, заводов, преподавателей, врачей. Все для того, чтобы покрыть чье-то раздолбайство и неумение работать.

Забыли многочасовые обязательные пионерские, комсомольские, профсоюзные, партийные собрания? Когда приходилось оставаться после учебы/работы, тратить время и слушать чью-то вранье, написанное исключительно ради галочки.

Можно было в СССР выехать за границу? Слушать западное радио? ...

Да, гордились, тем, чем было гордиться: силой страны, космосом, спортом, балетом, победой в Великой Отечественной - власти находили чем подслащивать пилюли, которые приходилось ежедневно глотать советским людям. Глотать очень и очень много... |


Poll #1365674
Open to: All, detailed results viewable to: All, participants: 156

Я бы хотел сегодня жить в СССР – сильной стране с одной партией и 16 республиками, жить по ее социалистическим законам и принципам.

View Answers

Да.
39 (25.0%)

Нет.
117 (75.0%)

LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: [info]z_vet
2009-03-15 02:54 am (UTC)

(Link)

«Зато мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей.
И даже в области балета
Мы впереди планеты всей.»
©

Всё не так однозначно, на самом деле...
[User Picture]From: [info]off_base
2009-03-15 02:49 pm (UTC)

(Link)

Я и не говорю "однозначно", я просто утверждаю, негатив явно перевешивает.
[User Picture]From: [info]scitala
2009-03-15 02:55 am (UTC)

(Link)

О, я тоже родилась в СССР, была еще ребенком, когда он развалился. И среди кучи радостных воспоминаний есть и не очень радостные. Не так давно пыталась объяснить своему сыну, чем был хорош и чем был плох Советский Союз.
[User Picture]From: [info]off_base
2009-03-16 12:11 am (UTC)

(Link)

Тяжелая эта работа
из болота тащить бегемота
[User Picture]From: [info]dushka
2009-03-15 03:01 am (UTC)

(Link)

а обвинение подростка в антисоветской пропаганде с вызовом к директору школы за провоз через брестскую границу плакатов дип перпл и юритмикс? :) нет уж...
[User Picture]From: [info]off_base
2009-03-15 02:56 pm (UTC)

5 D[Rlb#WLDi7n4j_}g@QPtF56Ed

(Link)

кто-то напился, попал в ментуру, а ты сидишь и слушаешь как человека пропесочивают, и думаешь: вот его взяли, а я вчера с председателем комитета комсомола нарезался точно так же и ничего. а иногда и попадал. и пьяным в ментуру и на собрании прорабатывали ;)
или семейные дела. жены пишут письма на работу, мол, муж закладывает, изменяет. или развод. и опять собрание, опять нужно слушать как людям кости перемывают за вещи, до которых никому не должно быть дела...

Edited at 2009-03-15 03:11 pm (UTC)
[User Picture]From: [info]vnarod
2009-03-15 03:19 am (UTC)

(Link)

Мне сейчас 41 год, живу v США и если бы СССР мифическим образом возродился я бы туда вернулся не задумавшись ни на секунду. Вы выдёргиваете только негативные вещи. Я так могу рассказать о Нью Йорке как о городе где на улицах спят бездомные и моллионы вынужденны жить на талоны на еду и написать пост о том какая плохая Америка или любая другая страна
[User Picture]From: [info]anspa
2009-03-15 03:46 am (UTC)

(Link)

А я бы ни за что не вернулся, при аналогичных параметрах. Гребаная поездка в сраную Болгарию накрылась только из-за того что "однокурсники не могут вам дать характеристики, они еще не проучились с вами года, а в школе вам не могут дать характеристики - вы там уже не учитесь.."

Можно гадать и судить как бы развивалась единая сильная Россия от Польши до Владивостока, если бы не было коммунистического захвата власти в 17-м, но история не любит сослагательного наклонения. А СССР была страна не для людей.
[User Picture]From: [info]esya
2009-03-15 04:00 am (UTC)

(Link)

Браво!
[User Picture]From: [info]off_base
2009-03-15 03:17 pm (UTC)

(Link)

Спасибо ;)
[User Picture]From: [info]a_garvey
2009-03-15 04:28 am (UTC)

(Link)

а почему республик-то шестнадцать?
[User Picture]From: [info]egika
2009-03-15 08:08 am (UTC)

(Link)

Кстати, да...
[User Picture]From: [info]leosat
2009-03-15 04:44 am (UTC)

(Link)

Ты молодой еще человек и не осознал до конца той жизни. С бытовухой советскме люди научились разбираться - доставали, тащили, читали, смотрели. Меня доставало то, что нужно было врать на каждом шагу, изображать веру в мнимые ценности, нарушать закон, чтобы просто нормально работать. У каждого было 2 мнения - свое и то, которое нужно было иметь.Сейчас с людьми пытаются, и с успехом, сделать то же самое.
Не хочу.
[User Picture]From: [info]larvatus
2009-03-15 07:38 am (UTC)

(Link)

нужно было врать на каждом шагу

+1
[User Picture]From: [info]teddee
2009-03-15 05:03 am (UTC)

(Link)

А мне вспомнилась "борьба с нетрудовыми доходами", когда подвезти на собственной машине нельзя было никого, а автобусы толком не ходили, приходилось людям мерзнуть на морозе по два часа на остановках.
[User Picture]From: [info]gromozzzeka
2009-03-15 09:39 am (UTC)

(Link)

На всякий случай, по действующему российскому законодательству подвезти и сейчас никого нельзя - это называется "незаконное препринимательство". То, что этот закон обходят, не значит, что его нет. И в Союзе подвезтись на бомбиле вполне можно было. Другое дело, что система не подталкивала к этому каждого второго.
[User Picture]From: [info]agfoxx
2009-03-15 05:09 am (UTC)

(Link)

Не хотел бы. Но справедливости ради отмечу: пример Китая и, особенно в последнее время, Кубы все-таки показывает, что и интернет был бы (урезанный), и сотовые телефоны.
Если бы СССР продолжил существование таким, каким он был в 1989, - могла бы вполне комфортная страна получиться.
Не для всех, конечно, комфортная, - для тех только, кто не "диссидентствует".
В этом и проблема. Поэтому и не хочу.
А с другой стороны... Посмотрите вокруг. И отношение к выборам, и отношение к "диссидентам" - в их сегодняшнем варианте - и так уже вполне советские. И большинство, мне кажется, не возражает.
[User Picture]From: [info]veles_old
2009-03-15 11:03 am (UTC)

(Link)

СССР не смог даже в Москве дать телефонную связь в квартиры (по 10 лет стояли в очереди), а Вы о сотовой связи!
СССР даже ксероксы держал под замком, а Вы об интернете!
А вот то, что СССР медленно вползает обратно - тут Вы правы.
[User Picture]From: [info]mootoo
2009-03-15 05:12 am (UTC)

(Link)

хуйня полная этот ваш СССР
[User Picture]From: [info]off_base
2009-03-16 12:12 am (UTC)

(Link)

это так-то жестко
[User Picture]From: [info]reader59
2009-03-15 05:14 am (UTC)

(Link)

В советском агитпропе вам бы цены не было:)
На самом деле все качественно сложнее.
[User Picture]From: [info]off_base
2009-03-15 04:02 pm (UTC)

(Link)

Речь идет о весах: Да или Нет.

Даже если эти Да и Нет можно качественно усложнить, все равно Нет перевесит.
[User Picture]From: [info]mystixx
2009-03-15 05:23 am (UTC)

(Link)

Тут люди тиащатся по Севкорее, говорят, там зашибись и всё такое. А вы говорите свобода. Пока они не попробуют пожить в стране, где одна половина уже сидит, а вторая ещё не сидит в тюрьмах, ничего не поймут.
[User Picture]From: [info]gromozzzeka
2009-03-15 09:50 am (UTC)

(Link)

Вы в курсе какая страна лидирует по количеству заключенных на 100 тысяч человек? С показателем 714 лидирует оплот мировой демократии - США. В России, например, на каждые 100 тысяч сидят 532 человека. В Китае - ещё меньше. Про КНДР говорить не берусь, но их показатель всё равно теряет смысл в свете американского лидерства.
[User Picture]From: [info]smolenski
2009-03-15 05:45 am (UTC)

(Link)

Давайте посмотрим на Советский Союз с точки зрения взрослого человека, которому важно свое позиционирование в мире...

Абсолютно бестолковая постановка вопроса.
Во-первых, что такое по-вашему "взрослый человек"? 25? 30? 40?.. :-))
Во-вторых, действительно взрослому человеку по большому счёту пофигу "своё позиционирование в мире". После сорока приоритеты более приземлённые: здоровье родителей, проблемы своих детей, состояние социума, заботы о грядущей старости.

Кроссовки, джинсы, "адидасы" - это всё пена, ценности тинейджеров. А тинейджеры имеют свойство взрослеть. :-)
Про интернет Вы немножко перехватили. В те времена его и на Западе не было. :-)

Многомесячные очереди на предприятиях за мебелью, холодильниками, стиральными машинами, цветными телевизорами...

За импортной мебелью - может быть. За отечественной не наблюдал. Конечно, приятнее иметь дома ГДРовскую "жилую комнату", чем советский разношёрстный набор диван-сервант-шифонер-тумбочка-стол, но на посудных ящиках даже бичи не жили.
Холодильники и стиральные машины особым дефицитом не были.

Забыли многочасовые обязательные пионерские, комсомольские, профсоюзные, партийные собрания? Когда приходилось оставаться после учебы/работы, тратить время и слушать чью-то вранье, написанное исключительно ради галочки.
Откуда "многочасовые"? :-)))
Пионерских собраний вообще не было. Пионерскими были линейки - 5-10 минут, и сбор отряда - минут 15. У пионеров не было таких проблем, которые надо было обсуждать час или более. :-)
Комсомольские собрания учащейся молодёжи тоже были регламентированы: не более 45 минут отчётно-перевыборное, не более 30 минут организационные и не более 15 минут - информационные. Всё было привязано к школьному расписанию. :-)
Профсоюзные собрания на уровне профгруппы редко превышали 15-20 минут. На отчётно-выборные все члены профсоюза не ходили: туда делегировались предцехкома и актив из профгрупоргов.
Партийные. На уровне партячейки - полчаса, редко час. Партийно-хозяйственный актив или годовое отчётно-выборное - тут да: час на доклад, 30-40 минут на прения, минут 20 на заключительную часть. А потом ещё полчаса концерт и два часа на бухалово. :-)))

Можно было в СССР выехать за границу? Слушать западное радио? ...

Вообще-то можно было. За границу, местами, было сложно. А слушать "западное радио" - проще пареной репы. "Глушилки" работали только в границах городов. В садах, на дачах - от 10 км. от городской черты - пожалуйста. Кто хотел слушать в городе, тоже слушал: доставал "Казахстан" или "Фестиваль", либо перетягивал один из КВ-диапазонов на 10 или 12 метров. :-) Всё просто было.

С жильём - да. Были серьёзные проблемы. Только в сравнении с нынешними временами, тогда была надежда. А нынче - только перспектива залезть на 25ть лет в ипотечную кабалу и оказаться без жилья и денег в случае собственного недуга, дефолта и прочих прелестей рыночной экономики.
Чёрт его знает, что лучше...
[User Picture]From: [info]panchul
2009-03-15 07:49 am (UTC)

(Link)

*** После сорока приоритеты более приземлённые: здоровье родителей, проблемы своих детей, состояние социума, заботы о грядущей старости. ***

У кого как.

*** Про интернет Вы немножко перехватили. В те времена его и на Западе не было. :-) ***

В США 1980-х были распостранены не-интернетные сети CompuServe и AmericaOnline.

А совок был серым и неприятным обществом.
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]pit_nah
2009-03-15 06:28 am (UTC)

(Link)

текст сплошное передергивание
опрос сосет
[User Picture]From: [info]famiak
2009-03-15 09:37 am (UTC)

(Link)

+1
[User Picture]From: [info]verbaux
2009-03-15 06:30 am (UTC)

(Link)

Чем еще как не издевательством называется голосование за кем-то заранее назначенного кандидата представляющего одну единственную партию?

А разве что-то поменялось?
[User Picture]From: [info]satinchik
2009-03-15 07:31 am (UTC)

(Link)

полностью с Вами согласна!практически ничего не поменялось....и даже в плане выбора материальных благ - теперь такое социальное разделение,что 80%населения все равно не могут себе ничего позволить,кроме самого необходимого.....по-моему дело не в строе,а в стране.
[User Picture]From: [info]al_freeman
2009-03-15 07:06 am (UTC)

(Link)

К вопросу о жилье: то-то я смотрю сейчас нацпроект "доступное жильё" делает жилье настолько доступным, что живешь и радуешься, и просто не знаешь кому бы отдать лишние квадратные метры.
К вопросу о партиях: да, была одна с четкой идеологией. В отличие от одной нынешней, которая сама не имеет ни целей, ни хоть сколь-нибудь внятной платформы, но имеет десяток партий-клоунов-прилипал вокруг. И уж пятилетние планы были доступны и вменяемы, в отличие от "плана Путина" - фантома, о котором все слышали, но никто в глаза не видел.
О собраниях. Соглашусь с предыдущим оратором. Был лимит. У пионеров была раз в неделю политинформация (хотя, наверное, варьировалась частота от школы к школе). И что? Разве это хуже 24часового мозгойопства по 50 каналам нынешнего зомбоящика?
Большой брат смотрит на тебя, поверь, гораздо внимательнее сейчас, чем тогда.
И почему бы еще не поднять вопрос о социальной политике государства? Пионерлагерях, бесплатных спортивных школах и секциях, бесплатном высшем образовании, качеством куда как выше нынешнего? А о том, что пенсионеры получали деньги на которые можно было жить гораздо более достойно, чем на нынешнюю пенсию?
[User Picture]From: [info]egika
2009-03-15 08:11 am (UTC)

(Link)

+1.
[User Picture]From: [info]iv_s
2009-03-15 07:06 am (UTC)

(Link)

Вы во многом передергиваете, рассказывая про материальные аспекты жизни в СССР.
Например: моя мама, молодой инженер, в 1971 году получила бесплатно двухкомнатную квартиру, после нескольких лет работы в НИИ. Какие сейчас шансы у таких людей получить свою квартиру?
Еще пример: мой отец, инженер, купил автомобиль Москвич, простояв за ним в очереди не больше месяца. Деньги на машину ему добавили его родители, пенсионеры (!)
Третий пример, про джинсы: в 10 классе мама купила мне джинсы Rifle, в Даниловском Универмаге. Они там просто висели на вешалке, без всякого ажиотажа со стороны покупателей.
[User Picture]From: [info]crazy_foxbat
2009-03-15 12:05 pm (UTC)

(Link)

Конечно безо всякого ажиотажа. Ибо джинсы тогда стоили 100 или 120 советских рублей. Очень немаленькие по тем временам деньги
[User Picture]From: [info]raffal
2009-03-15 07:11 am (UTC)

(Link)

Имхо, Вы здорово упрощаете ситуацию - были в СССР и минусы, и плюсы.
[User Picture]From: [info]off_base
2009-03-15 07:35 pm (UTC)

(Link)

Я, скорее, упрощаю ответ на вопрос. Для того, чтобы его получить не нужно писать диссертацию с анализом всех за и против СССР.
[User Picture]From: [info]yukor
2009-03-15 07:14 am (UTC)

(Link)

Зато секасу было завались. Причем бесплатного, то есть по любви. Так как проституция в стране была только в тех местах. куда советскому человеку вход был запрещен))
[User Picture]From: [info]off_base
2009-03-16 12:14 am (UTC)

(Link)

готов записать ваш аргумент в пользу СССР ;)
[User Picture]From: [info]kisa1980
2009-03-15 07:29 am (UTC)

(Link)

в СССР было некое ощущение стабильности, чего сейчас очень не хватает
[User Picture]From: [info]zveriozha
2009-03-15 07:41 am (UTC)

(Link)

Ложное как оказалось. И миллионы растерянных людей после того, как страна развалилась.
[User Picture]From: [info]cristal_clear_m
2009-03-15 07:45 am (UTC)

(Link)

извините, несерьезно. начали пост с того, что назвали себя взрослыми человеками, а закончили кроссовками и джинсами. еще бы про жвачки вспомнили. смешно.
я бы хотела жить в СССР. это была страна великих возможностей, где сын пахаря мог стать академиком, где не было безработицы и бездомных, а пенсионеры не собирали бутылки по помойкам. где образование и здравоохранение было бесплатным. ладно, хватит. даже того, что я перечислила - уже довольно, чтобы склонить чашу весов в пользу той, прежней страны.
[User Picture]From: [info]panchul
2009-03-15 07:54 am (UTC)

Я надеюсь что вы шутите

(Link)

Я надеюсь что вы шутите. В СССР сверлили зубы бесплатно, но без анестезии и с низкосткоростными дрелями - в США была в это же время и анестезия и с низкосткоростные дрели.

Насчет джинсов. Совок был настолько унылым обществом с товарным голодом, что некоторые люди были помешаны на джинсах.
... - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: [info]shkilet_sam
2009-03-15 08:19 am (UTC)

обратной дороги (для меня) нет!

(Link)

история развивается по спирали..
[User Picture]From: [info]off_base
2009-03-15 08:22 pm (UTC)

границы со временем сотрутся

(Link)

да, сегодняшний откат в прошлое был неизбежен и тоже пройдет.
и границы со временем сотрутся. все. потому что хомо сапиенс бесповоротно, возможно даже инстинктивно, убирает с пути опасности для своей жизни. когда-то чужие были опасностью и государство на границах защищало своих. сейчас понятие чужой размывается все сильнее и сильнее, в частности, благодаря развитию средств коммуникации, люди узнаю и перестают бояться чужих. уровень жизни в Евразии таков, что не ставит под угрозу существование государства за счет (агрессивной) эксплуатации других народов, это значит, опять таки, что нет опасности со стороны ненаших, и границы становятся все большим анахронизмом.

Edited at 2009-03-15 08:27 pm (UTC)
[User Picture]From: [info]ksander1970
2009-03-15 08:45 am (UTC)

(Link)

не важно где и в какое время живешь, везде есть и хорошее и плохое и глупо об этом спорить

я ответил НЕТ лишь потому что это в прошлом.зачем возвращатся к тому что пройдено?
[User Picture]From: [info]tannaloud
2009-03-15 08:48 am (UTC)

басни про «потереть папе/маме спинку в ванной»

(Link)

*сидит в шоке. до меня только сейчас дошло....никогда не понимала, почему взрослые люди не могли помыться самостоятельно. охренеть 6)))
[User Picture]From: [info]famiak
2009-03-15 09:40 am (UTC)

Re: басни про «потереть папе/маме спинку в ванной»

(Link)

600
[User Picture]From: [info]77omega7
2009-03-15 08:50 am (UTC)

Come back to Российская Империя ?

(Link)

Я думаю что такой вопрос был более корректен в свете исторической правды о России,т.к. СССР жалкое подобие прежней империи.
Я бы хотел сегодня жить в Российской Империи - сильной стране с родовой монархией по законам моих православных предков
[User Picture]From: [info]leninpark
2009-03-15 01:48 pm (UTC)

Re: Come back to Российская Империя ?

(Link)

я кстати тоже за!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>